Техники боди-арта

Пошаговые технологии украшения тела

Крем-тату
1. Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен рисунок.
2. Наклейте трафарет на обработанный участок кожи.
3. Выдавите небольшое количество пасты хны из тюбика.
4. Равномерно распределите пасту хны по всей поверхности трафарета при помощи спонжа.
5. Избегайте попадания хны на края трафарета, расположенные рядом с кожей, во избежание появления синей «рамки» вокруг рисунка.
6. Заклейте трафарет специально предназначенной для этого наклейкой, для защиты хны от воздействия солнечных лучей и воздуха.
7. Оставьте в таком состоянии рисунок на период не менее 30 минут.
8. Снимите наклейку вместе с трафаретом.
9. Промойте место нанесения рисунка водой.
10. Оставшийся после снятия трафарета рисунок может удалиться, а затем проявиться через 12 часов.

Аэро-тату
1. Клиент выбирает рисунок из предложенных в каталоге, т.е. трафарет.
2. Прежде, чем наносить аэро-тату, рекомендуется обработать это место по той же технологии что и при работе с хной.
3. Наложить трафарет с соответствующим рисунком на выбранную часть тела. При этом клиент должен принять удобную позу, чтобы не устать во время проведения процедуры, и чтобы трафарет не сместился в ходе работы.
4. Подготовить аэрограф к работе: заправить краской. Если есть необходимость, разбавить краску, смешать цвета.
5. Нанесение краски на кожу, начиная с темных оттенков и (или) с краев рисунка.
6. Аккуратно удалите трафарет.
7. При необходимости нанести дополнительные элементы (блестки, стразы)
8. Обработать поверхность рисунка тальком.

Аппликация блестками
1. Клиент выбирает рисунок из предложенных в каталоге, т.е. трафарет.
2. Прежде, чем наносить блестки, рекомендуется обработать это место по той же технологии что и при работе с хной.
3. Наложить трафарет с соответствующим рисунком на выбранную часть тела. При этом клиент должен принять удобную позу, чтобы не устать во время проведения процедуры, и чтобы трафарет не сместился в ходе работы.
4. Нанесите клей тонким слоем с помощью зубочистки или деревянной палочки. НЕ накладывайте клей "толстым" слоем т.к. могут образоваться комочки и блестки не будут достаточно долго держаться на теле.
5. Нанесение блесток на клей. Блестки набираются на кисточку как на лопатку, и «прихлопываются» к коже.
6. Аккуратно удалите трафарет.
7. Обработайте рисунок тальком с помощью толстой кисточки.

Рисунок красками от руки
1. Подготовьте рабочее место и инструменты заранее.
2. Определите место нанесения, рисунок (совместно с клиентом), цветовую гамму и сопутствующие материалы (блестки, стразы).
3. Обезжирить участок кожи, на который вы собираетесь наносить рисунок.
4. При выполнении рисунка от руки особенно важно хорошо продумать рисунок, цветовое решение работы. Предварительно подготовьте эскиз рисунка на бумаге.
5. Выполните набросок рисунка на теле карандашом (гелиевой ручкой).
6. Подготовьте краски, при необходимости смешайте цвета до получения необходимого оттенка.
7. Опробуйте полученный оттенок краски на бумаге.
8. Нанесите рисунок краской на кожу по эскизу. Сначала необходимо лишь слегка наметить линии, а затем прорисовать их более четко.
9. Дополните рисунок с использованием других техник, если это предусмотренно по выбранному эскизу.
10. Обработайте поверхности рисунка тальком.

Переводные татуировки
1. Подготовьте рабочее место и инструменты заранее.
2. Определите место нанесения, рисунок (совместно с клиентом), цветовую гамму и сопутствующие материалы (блестки, стразы).
3. Обезжирить участок кожи, на который вы собираетесь наносить рисунок.
4. Приклеить лист с рисунком на клеевой основе к выбранному участку тела.
5. Равномерно промокните бумагу тампоном, смоченным в воде.
Необходимо, чтобы вся поверхность бумаги намокла, иначе татуировка не переведется на кожу полностью.
6. Аккуратно удалите бумажную основу.

Места нанесения рисунков

Рисунки можно наносить в любых местах тела, кроме лица.
1. Шея
- задняя сторона, у седьмого шейного позвонка.
- боковая сторона, от уха к ключице.
2. Область декольте


- верхняя часть, ближе к шее
- сбоку (рисунок не дублировать с другого боку)
3. Грудь
- обрисовка груди
- длинный рисунок от шеи через грудь к животу (наискось)
4. Живот
- в области пупка
- сбоку, чуть ниже пупка (не дублировать с другого боку)
- по линии талии (наносится чуть ниже самой талии, чтобы зрительно ее уменьшить)
- в нижней части живота, ближе к области бикини
5. Область бикини
6. Бедра
- передняя поверхность бедра
- задняя поверхность бедра
- боковая сторона бедра
7. Спина
- вдоль позвоночника по всей длине
- между лопатками
- обрисовка лопаток
- поясница
- крестец
- копчик
8. Руки
- Верхняя часть плеча
- вдоль всего плеча до локтя
- запястья
-внешняя сторона кисти к кончикам пальцев
9. Ноги
- обрисовка косточки
- вокруг щиколотки
- верхняя часть стопы к пальцам

Сейчас очень популярен перманентный тату-макияж. Делают ли его в технике биотату?

Рисунок, выполненный в технике биотату, не может иметь четких контуров, тонких линий, полутеней. Портрет хной не нарисуешь. Так называемая временная татуировка - это достаточно широкие линии, края которых слегка размыты. Поэтому сделать макияж при помощи биотату невозможно - аккуратным, изысканным он не получится. Лучше всего в этой технике выходят орнаменты, графические рисунки.
Рисунок хной лучше не наносить на участки кожи, где есть морщинки. Попав в складочку, состав разойдется по ней. И без того нечеткие линии будут еще более размытыми, а морщинки станут заметными.

Составление композиций

Композицию составляют рисунки с множеством элементов. Композицию необходимо продумать до начала работы. Обязательными условиями для составления композиции являются:
1. Тематическое соответствие всех элементов композиции (например: цветы + птицы, и т.п.)
2. Одинаковая манера исполнения всех элементов композиции (например: все элементы нарисованы плавными линиями)
3. Более крупные элементы композиции располагаются внизу, в более широкой части туловища.

Выбор места нанесения в зависимости от техники выполнения рисунка

Блестки.
Рисунок блестками чаще наносится на открытые части тела, чтобы избежать трения с одеждой. Блестки очень эффектно смотрятся в области бикини.

Хна.
Рисунок хной может наноситься в любых местах. Это наиболее универсальная техника.

Аэрограф.
Им хорошо выполнять крупные и сложные рисунки, поэтому место для работы аэрографом лучше выбирать открытое и ровное (спина, живот, бедро, грудь).
Непосредственно в области бикини никогда не работают аэрографом, но в дополнение к бикини-рисунку можно добавить рисунок аэрографом в низу живота.

Боди-арт.
Это техника ручной росписи красками по телу, может применяться в любой части тела, но, в первую очередь, используется в области бикини.
Работа с красками подразумевает создание нового образа человека, а не просто нанесение отдельного рисунка. Рисунок краской не может существовать на теле как отдельный элемент, как эмблема или знак (в отличии, например, от рисунка, выполненного другой техникой), он должен быть основой композиции, должен сам диктовать стиль, который подходил бы нашему клиенту. Ввиду авторского характера работы краской, и не определяемых изначально границ рисунка, необходимо перед началом работы тщательно продумать композицию рисунка, четко представлять его назначение и связь с общим образом клиента. Если трафаретные рисунки могут выполнять на теле функцию аксессуара, оригинального дополнения к образу, или просто «знака» на теле, то рисунок, выполненный красками это основа образа, центральная часть композиции, которая дополняется прической, макияжем, элементами одежды.

Крем-тату.
Эти рисунки наносятся в любых частях тела, необходимо только следить, чтобы сам рисунок по размеру и по смыслу подходил данной части тела.
Рисунки для этой техники лучше выбирать абстрактные или строгие, т.к. цвет рисунка сине-черный не подходит для выполнения мягких романтических рисунков.

Сочетание различных техник в одной работе.
(что с чем сочетать)

Сочетаются все техники, кроме крем-тату.
Основной рисунок выполняется хной, либо аэрографом. К нему добавляются краски или блестки. Рисунок блестками не может быть основой для сочетания, к нему лучше ничего не добавлять т.к. он сам слишком яркий.

Если основной рисунок выполнен хной.

Блестки.
Наносятся поверх отдельных частей рисунка, можно наносить блестки поверх окрашенных частей рисунка (блестки на черном), а можно заполнять ими прорези рисунка, там, где хной нанесен только контур (блестки на коже).
Краска.
Лучше наносить на чистые не окрашенные участки кожи, чтобы не менялся оттенок цвета краски. Можно закрашивать части рисунка внутри контура, или дорисовывать детали к основному рисунки.

Если основной рисунок выполнен аэрографом.
Это лучшая основа для добавления других техник, т.к. к цветным аэро-тату хорошо подходят яркие блестящие добавления.
Блестки наносятся по аэро-тату сверху, на краску.
Краской дорисовываются дополнительные внешние детали по коже.
Если основной рисунок выполнен краской для боди-арта.
Рисунок краской может быть основой для дополнения его блестками, но тут очень важно соблюдать меру, не перегрузить красочный рисунок, не испортить его. Лучше ограничиться только редкими вкраплениями блесток или страз.

Процедура сочетания техник
(как сочетать)

Для примера возьмем любой стандартный рисунок (цветок), выполненный хной, или аэрографом и покажем, какего можно украсить, применяя другие техники.

Дополнения к аэро-тату.
Блёстки.
Предположим, вы хотите украсить блёстками аэро-тату, но не знаете, как лучше это сделать. Во-первых, скажем о том, что делать не стоит.
- не стоит наносить блёстки по краю рисунка по всему периметру, т.к. это создаёт видимость неровного края, эффект неаккуратного выполнения.
- также не стоит покрывать блёстками весь рисунок, т.к. работа будет выглядеть слишком плотной, «тяжелой». Она будет сильно проигрывать рисунку выполненному только блёстками. На наш рисунок (цветок) можно добавить немного блёсток в сердцевину цветка. Также можно сделать блёстками внутри лепестков второй ряд маленьких лепестков.

Краска.
Краску также нельзя наносить по всему краю основного рисунка, т.к. аэро-тату уже представляет собой цветной рисунок, то краской с помощью кисточки можно добавить лишь маленькие детали.
В нашем цветке можно обозначить краской сердцевину и нанести несколько точек по краю лепестка.
Можно подрисовать кисточкой листочки рядом с основным цветком, если они вписываются в композицию.
Это несколько разнообразит всю композицию за счет сочетания разных фактур - 'рисунок аэро-тату с очень чёткой ровной границей, т.к. сделан по трафарету, а листочки нанесены свободными мазками от руки.
Поверх аэро-тату можно нанести с помощью аэрографа другой узор. При этом верхний рисунок, конечно, не должен перекрывать нижний. При нанесении второго рисунка поверх основного нельзя использовать трафарет на клеевой основе, т.к. он может испортить первый рисунок. Здесь нужен трафарет, который просто накладывается сверху и придерживается пальцами (картонный, пластиковый).

Дополнения к рисунку хной.
Блестки.
Сочетая хну с блестками необходимо помнить о тех же предостережениях, что и при нанесении блесток на аэро-тату, т.е., что, во-первых, не стоит наносить блёстки по всей поверхности рисунка а, во-вторых, не стоит наносить их по краю всего рисунка.
К выбранному нами рисунку (цветку) достаточно добавить блёстки в сердцевину и поставить несколько точек по краю листка (на 1-2 лепестка). Можно покрыть блёстками не закрашенные участки рисунка, если такие есть.

Краски.
Краски лучше накладывать на рисунок поверх не закрашенных хной участков, т.к. краска положенная сверху на хну меняет свой оттенок.
Татуировка хной это консервативный самодостаточный рисунок, поэтому не стоит, добавлять к ней слишком много деталей краской.
В нашем цветке достаточно выделить краской, также как мы делали это блёстками, сердцевину цветка и поставить несколько точек по краям лепестков.
Аэрографические рисунки лучше не наносить поверх рисунка хной, хна и аэро-тату это две основы, которые можно сочетать с блёстками или красками, но между собой они не сочетаются. При сочетании любых техник самое главное - соблюдать меру, не перегружать основной рисунок дополнительными деталями. Слишком усердствуя, желая сделать работу более яркой, насыщенной, "богатой" вы можете добиться обратного эффекта и даже испортить рисунок.

Обсудить статью на форуме.

Ольга.